СОХРАНИМ ГЕНИАЛЬНОСТЬ НАШЕГО РЕБЁНКА

Оставить отзыв на этой странице

Поделиться с друзьями:

Версия для печати

О.А. Нойхаус – директор института раннего развития детей «UP TO GENIUS», академик Европейской Академии Естественных Наук, член-корреспондент международной  Академии наук педагогического образования, член IAPPM - европейской ассоциации пренатальной и перинатальной психологии и медицины. Обучалась в Америке у Г. Домана (институт достижения человеческого потенциала) , в Европе: по метoдике А.Томатиса: «Ухо и жизнь», в России: у М.Лазарева по программе «Сонатал» - музыка рождения, у И.Чарковского  (плавание младенцев) и др.
г. Хеннеф (Германия)

       В настоящее время мир переживает важнейший поворотный момент в своей истории. Мы живем в начале самой глубокой революции в истории человечества: революции средств коммуникации, которая меняет наш образ жизни, общения и мышления, а также методы достижения благосостояния. Эта революция во многом определит наше будущее: как мы и наши дети будем трудиться, зарабатывать себе на жизнь и получать от нее максимальную радость и будет ли это все у нас вообще.
       Новый век ставит перед нами жесткие альтернативы: для тех, кто обладает новыми знаниями, мир полон возможностей, для остальных – встает перспектива безработицы, бедности и безысходности. Мы вступили в эпоху информации – эпоху, когда мощь человеческого мозга, знания и творческий подход все больше и больше заменяют в качестве основного капитала общества недвижимость и оборудование. Эксперты согласны: валюта нового мира – это знания. Знание и способность легко обучаться всю жизнь – это бездонное богатство, которое будет использоваться в будущем!
       Поэтому нам параллельно необходима революция в области пожизненного обучения, дополняющая информационную революцию, чтобы все люди смогли воспользоваться плодами нынешней эпохи потенциального изобилия, чтобы быстро растущее деление на богатых и бедных не превратилось в пропасть – пропасть нищеты, отчаяния и терроризма.
       Мировыми лидерами в области высоких технологий уже разработаны новаторские методы обучения: как выучить все, что угодно, быстрее, лучше и легче; как учиться, получая удовольствие, без принуждения, чтобы учиться всю жизнь.
       Корень этих проблем лежит в раннем развитии детей.
       До последнего времени к проявлениям таланта и гениальности относились как к чему-то предопределенному, врожденному. Мол, гены у него такие... В последние десятилетия, благодаря достижениям в исследованиях человеческого мозга, удалось установить, что интеллект не предопределен от рождения.
       В 1973 г. профессор Московского университета П.К. Анохин по результатам своих 60-летних исследований природы нейронов опубликовал свой последний научный труд «Формирование естественного и искусственного интеллекта». Вывод, который он сделал в этой работе, звучал следующим образом: «Мы можем показать, что каждый из десяти миллиардов нейронов, насчитывающихся в человеческом мозге, способен образовывать связи, число которых равно единице с двадцатью восемью нулями! Если один нейрон обладает подобным потенциалом, то трудно представить, на что способен мозг в целом».
       «Не существовало доселе человека, способного использовать весь потенциал своего мозга. По этой причине мы не принимаем никаких пессимистических утверждений об ограниченности возможностей человеческого мозга. Они безграничны!»
         Почему же одни люди становятся гениями, а успехи других весьма скромны? Чем отличается мозг гениального человека от мозга обычного человека? Еще в 1911 г. отец нейроанатомии Сантьяго Рамон-и-Кахаль обнаружил, что количество соединений между нейронами является мерой гениальности, причем этот показатель оказывается более существенным, чем общее число нейронов в мозгу. И только в начале 80-х годов нейроанатом при Калифорнийском университете в Беркли Мариан Даймонд, изучив фрагмент мозга Эйнштейна, подтвердила эти предположения и сообщила о потрясающем открытии, ведущем к революции в представлениях о человеческих способностях и гениальности. Эксперименты, проведенные Даймонд, показали, что физический механизм гениальности можно создать путем умственных упражнений, то есть путем умственной стимуляции мы создаем новые соединения между клетками мозга, которые и являются вместе с количеством клеток мозга биологической основой гениальности.
         За последнее десятилетие наука по изучению развития детей продвигалась вперед семимильными шагами. Ученые установили, что именно на младенчество - период от рождения до двухлетнего возраста — приходится основной этап формирования ветвящихся связей между мозговыми нервными клетками. Столько нервных связей, сколько имеется у двухлетнего ребенка, не будет у него больше никогда! При рождении в мозге вашего ребенка уже есть все активные клетки, которые у него когда-либо будут. Более того, в мозге новорожденного в два-три раза больше клеток, чем у взрослого. Но и это количество на 40-75 процентов меньше, чем было у плода в последние месяцы жизни в утробе матери. Перед самым рождением - особенно на восьмом месяце беременности - примерно половина клеток мозга вашего ребенка может умереть. Некоторые из погибших клеток уже выполнили свою функцию и больше не нужны. Они выделили вещества, которые помогли другим важным нейронам занять свое место в системе связей и образовать необходимые структуры. Но некоторые умирают просто потому, что оказались невостребованными. Во время внутриутробного развития они не получили достаточной стимуляции, которая дала бы им право на дальнейшее существование. Эти клетки оказываются изолированными от развивающейся сети нейронов и, значит, в конце концов погибают. Но в стимулирующей дородовой среде клетки мозга становятся активнее и образуют большее количество связей, прочнее закрепляясь на своем месте. Это значит, что ваш ребенок родится с большим количеством клеток в мозге и, что еще более важно, с большим, количеством связей между ними. Это оптимальная основа для развития умственных способностей. В период с двух до пяти лет мозг ребенка достигает 90 процентов своего окончательного веса, поэтому на основании всего вышеизложенного большинство исследователей в области развития человеческого мозга убеждены, что период до пятилетнего возраста является фундаментом, на котором будет строиться дальнейшее обучение, и вопрос о том, надо ли развивать ребенка в раннем возрасте, больше не обсуждается. Это значит, что все остальное будет строится на этом фундаменте; поэтому дом, а не школа является главным образовательным учреждением, а самые важные наставники – родители.
       Каждый ребенок наследует право на высокий интеллект, дарованный ему Создателем, и первые годы жизни ребенка предлагают нам, родителям, чудесную возможность развить безграничный потенциал ребенка, чтобы дать ему неограниченные возможности в жизни, чтобы помочь малышу стать тем, кем он МОЖЕТ БЫТЬ!

Научный институт раннего развития детей  «UP TO GENIUS»


Дата публикации: 08.05.2008
Поделиться с друзьями:
Категории: Общие вопросы,  Сотрудничество,  Продукция,  Услуги,  Отзывы

Оставить отзыв: Вконтакте  |  Facebook  |  на сайте

ФИО:
Сообщение:
E-Mail:

E-mail на сайте не публикуется
Код проверки:
  Код


© АТМА 2004-2017. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на АТМА обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт АТМА - www.atma.ru

Версия для печати

Flash-версия сайта | English version

TRANSLATE


 

Ваша корзина



Контакты

+7 (919) 777-0908

atma.company

info@atma.ru

подробнее


Подписка на рассылку Алексея Хохлатова "Изобилие жизни и счастье созидания"

Ваши имя и фамилия:

Ваш e-mail:

Ваш моб.телефон:

телефон в формате +7916... без тире


Клуб «Сообщество АТМА»

Компания АТМА - это Сообщество людей, которые хотят жить долго и восхитительно, чтобы с каждым годом становиться мудрее, способнее, интереснее, да просто лучше. Сообщество АТМА - это всё, что нужно для красивой и эффективной жизни. Мы создаём его для себя, своих любимых, друзей и родных. Давайте вместе!



    Ведите имя
E-mail

Защитный код
E-mail на сайте не публикуется
 

Голосование

Удовлетворены ли Вы тем, как проводите досуг?

Заполните по желанию:
 


GISMETEO: Погода по г.Москва