Насилие — элемент воспитания?

Оставить отзыв на этой странице

Поделиться с друзьями:

Версия для печати

Со словом «насилие» у нас ассоциируются очень страшные вещи: побои, сексуальные домогательства, унижение личности. Сейчас уже мало кто из сознательных родителей верит в истинность фразы «Меня вот били, и ничего — человеком вырос». Мы понимаем, что насилие над ребенком плохо отражается на его будущем.
Но… Вот вопрос, что же считать насилием?

  • Поставить шалуна в угол, чтобы успокоился – это насилие?
  • Шлепнуть по попе, чтобы пришел в себя и запомнил – это насилие?
  • А всякого рода угрозы – что заберет бабайка?
  • А перестать разговаривать, просто игнорировать его?

А если все ограничения рассматривать как насилие – то как без физического воздействия управлять малышами, на которых еще не могут подействовать никакие уговоры? И если все же – о, чудо! – у нас получилось без всякого насилия обучить ребенка правилам поведения в социуме, как он войдет в этот самый социум? Туда, где возможны окрики, где дерутся мальчишки и дразнятся девчонки?
Поговорим об этом?

 


Психолог Хохлатова Евгения:


Насилие обширно представлено не только в воспитании, но в целом в организации жизни современных людей.

Насилие начинается с зачатия.
Если ребенка не хотят, а наслаждаются сексом, но зачинается ребенок - это насилие по отношению к нему. Природа человека в любви и принятии, особенно детская природа. Если ребенок нежеланен - это противоестественно и насильственно. Такие дети взрослеют в атмосфере вечной претензии: "я ради тебя... из-за тебя я столько вытерпел(а)".

И первой осознанностью вдруг оказывается гнев: "а я не просила меня рожать!". Более осознанные умудряются простить родителей и полюбить себя. На что могут уйти годы терапии, ибо подорвана базовая потребность в "праве существования".

В разных странах по разному организована защита матери и ребенка. В развитых получше, в неразвитых похуже. Мать оказывается в материальной и, как следствие, психологической зависимости от мужчины, если у нее на счету нет суммы, которой хватит на три года жизни :)), мало кто может этим похвастаться. Если у женщины нет родственников, которые в любой момент поддержат и защитят, это тоже является условием для процветания насилия, и оно широко распространено. Иногда даже родственники помогают "гнобить" молодую мать: "это не так, то не эдак,не справляешься".

Как вы думаете, кто страдает больше всего?
Ребенок. Мать оклемается, а у ребенка заложится программа бессознательного, в которой есть насилие. Как она развернется - неизвестно, мозг и психика не линейны, а многогранны в своем проявлении.

Насилие в детском саду - это вообще особая история.
С благими намерениями и желанием взрастить новое поколение, например, детей заставляют есть. Вдумайтесь! Вас надо заставлять? Вы будете есть, если вас заставлять? Но с детьми это делают и сами родители. Видимо, остались послевоенные страхи недоедания, и они изрядно отстают от реалии. Если раньше детей-дошкольников взвешивали, чтобы убедиться, что они набирают вес, то сейчас это нужно делать, чтобы предотвратить переход в стадию скорого ожирения.

Еда должна поступать в рот только по желанию ребенка, иначе это насилие, которое сопровождается угрозами и манипуляциями. "А то гулять не пойдешь, конфету не дам, не вырастешь, мама расстроится". А эти установки могут в измененном виде сопровождать человека всю жизнь. Например, стыд, если тарелка не пуста, привел одну мою клиентку к лишним 20 кг. И случаи нарушения пищевого поведения стали причиной открытия множества психологических центров по снижению веса.

Насилие в образовании.
Детей заставляют сидеть столько, сколько не физиологично. Эта детская насильственная гиподинамия вызывает со временем разные сбои в здоровье. Детей учат через страх получить плохую оценку, стыд не ответить или не понять. Сейчас насилия к детям меньше, чем 100 лет назад, но до человечности, осознанности еще далеко.
Ненасильственное обучение и воспитание прекрасно описано у Монтессори. Но не все педагоги, называющие себя Монтессори-педагогами, это реализуют в полной мере, потому что насилие не исчезает по нашему желанию, оно следствие злости, неудовлетворенности, незрелости - а эти проблемы не решаются только одним желанием.

Если вы родитель, то можно захотеть быть лучшим родителем своему ребенку и учиться этому. Это прекрасно получается в личной терапии, в которой вы рассматриваете взаимодействие с ребенком. Это отличается от обучения. Это пропускание правил через себя, анализируя свое детство и свою жизнь. И с каждым днем осознанно вносятся коррективы по отношению к себе и к ребенку, как собственное решение


Дата публикации: 30.05.2018
Поделиться с друзьями:
Категории: Общие вопросы,  Сотрудничество,  Продукция,  Услуги,  Отзывы

Оставить отзыв: Вконтакте  |  Facebook  |  на сайте

ФИО:
Сообщение:
E-Mail:

E-mail на сайте не публикуется
Код проверки:
  Код


© АТМА 2004-2018. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на АТМА обязательна
Для сетевых изданий обязательна гиперссылка на сайт АТМА - www.atma.ru

Версия для печати

Flash-версия сайта | English version

TRANSLATE


 

Ваша корзина



Контакты

+7 (919) 777-0908

atma.company

info@atma.ru

подробнее


Подписка на рассылку Алексея Хохлатова "Изобилие жизни и счастье созидания"

Ваши имя и фамилия:

Ваш e-mail:

Ваш моб.телефон:

телефон в формате +7916... без тире


Клуб «Сообщество АТМА»

Компания АТМА - это Сообщество людей, которые хотят жить долго и восхитительно, чтобы с каждым годом становиться мудрее, способнее, интереснее, да просто лучше. Сообщество АТМА - это всё, что нужно для красивой и эффективной жизни. Мы создаём его для себя, своих любимых, друзей и родных. Давайте вместе!



    Ведите имя
E-mail

Защитный код
E-mail на сайте не публикуется
 

Голосование

Удовлетворены ли Вы тем, как проводите досуг?

Заполните по желанию:
 


GISMETEO: Погода по г.Москва