Насилие – элемент воспитания?

Открытая лекция для организаций по защите прав женщин и детей. Метод фор­ми­рова­ния не­об­хо­димо­го уровня осоз­наннос­ти и сочувствия у молодого поколения как пре­дотв­ра­щение насилия.

Со словом «насилие» у нас ас­со­ци­ируют­ся очень страшные вещи: побои, сексуальные до­мога­тель­ства, унижение личности. Сейчас уже мало кто из соз­на­тель­ных родителей верит в истинность фразы «Меня вот били, и ничего — человеком вырос». Мы понимаем, что насилие над ребенком плохо отражается на его будущем.

Но… Вот вопрос, что же считать насилием?

А если все ограничения расс­мат­ри­вать как насилие — то как без физического воздействия управлять малышами, на которых еще не могут по­дей­ство­вать никакие уговоры? И если все же — о, чудо! — у нас получилось без всякого насилия обучить ребенка правилам поведения в социуме, как он войдет в этот самый социум? Туда, где возможны окрики, где дерутся мальчишки и дразнятся девчонки?

Поговорим об этом?

Насилие обширно предс­тав­ле­но не только в воспитании, но в целом в организации жизни современных людей.

Насилие начинается с зачатия.
Если ребенка не хотят, а нас­лажда­ют­ся сексом, но зачинается ребенок это насилие по отношению к нему. Природа человека в любви и принятии, особенно детская природа. Если ребенок нежеланен это про­тиво­ес­тест­вен­но и на­силь­ствен­но. Такие дети взрослеют в атмосфере вечной претензии: «я ради тебя... из-за тебя я столько вытерпел(а)».

И первой осоз­нанностью вдруг оказывается гнев: «а я не просила меня рожать!». Более осознанные умудряются простить родителей и полюбить себя. На что могут уйти годы терапии, ибо подорвана базовая потребность в «праве су­щест­во­вания».

В разных странах по разному ор­га­низо­вана защита матери и ребенка. В развитых получше, в неразвитых похуже. Мать оказывается в ма­тери­аль­ной и, как следствие, пси­холо­гичес­кой зависимости от мужчины, если у нее на счету нет суммы, которой хватит на три года жизни :)), мало кто может этим пох­вастать­ся. Если у женщины нет родс­твен­ни­ков, которые в любой момент поддержат и защитят, это тоже является условием для процветания насилия, и оно широко расп­рос­тра­нено. Иногда даже родс­твен­ни­ки помогают «гнобить» молодую мать: «это не так, то не эдак,не справ­ля­ешь­ся».

Как вы думаете, кто страдает больше всего?
Ребенок. Мать оклемается, а у ребенка заложится программа бес­созна­тель­но­го, в которой есть насилие. Как она развернется неизвестно, мозг и психика не линейны, а многогранны в своем проявлении.

Насилие в детском саду это вообще особая история.
С благими намерениями и желанием взрастить новое поколение, например, детей заставляют есть. Вдумайтесь! Вас надо заставлять? Вы будете есть, если вас заставлять? Но с детьми это делают и сами родители. Видимо, остались пос­ле­во­ен­ные страхи недоедания, и они изрядно отстают от реалии. Если раньше детей-дош­коль­ни­ков взвешивали, чтобы убедиться, что они набирают вес, то сейчас это нужно делать, чтобы пре­дотв­ра­тить переход в стадию скорого ожирения.

Еда должна поступать в рот только по желанию ребенка, иначе это насилие, которое соп­ро­вож­да­ет­ся угрозами и ма­нипу­ляци­ями. «А то гулять не пойдешь, конфету не дам, не вырастешь, мама расс­тро­ит­ся». А эти установки могут в измененном виде соп­ро­вож­дать человека всю жизнь. Например, стыд, если тарелка не пуста, привел одну мою клиентку к лишним 20 кг. И случаи нарушения пищевого поведения стали причиной открытия множества пси­холо­гичес­ких центров по снижению веса.

Насилие в образовании.
Детей заставляют сидеть столько, сколько не фи­зи­оло­гич­но. Эта детская на­силь­ствен­ная гиподинамия вызывает со временем разные сбои в здоровье. Детей учат через страх получить плохую оценку, стыд не ответить или не понять. Сейчас насилия к детям меньше, чем 100 лет назад, но до че­ловеч­ности, осоз­наннос­ти еще далеко.

Нена­силь­ствен­ное обучение и воспитание прекрасно описано у Монтессори. Но не все педагоги, называющие себя Монтессори-педагогами, это реализуют в полной мере, потому что насилие не исчезает по нашему желанию, оно следствие злости, не­удов­летво­рен­ности, незрелости а эти проблемы не решаются только одним желанием.

Если вы родитель, то можно захотеть быть лучшим родителем своему ребенку и учиться этому. Это прекрасно получается в личной терапии, в которой вы расс­мат­ри­ва­ете вза­имо­дей­ствие с ребенком. Это отличается от обучения. Это пропускание правил через себя, анализируя свое детство и свою жизнь. И с каждым днем осознанно вносятся коррективы по отношению к себе и к ребенку, как собственное решение.

Смотрите также:

 
 
Вход / Регистрация Наши услуги Семья | Лучшая версия себя | Организация жизни | Для сетевиков (АХ) Наши книги НЕОСФЕРА 2069 - будущее будет светлым! | Капля Памяти - из жизни в жизнь осознанно | Книга действующего ПРЕЗИДЕНТА сетевой организации | Философия АТМА: Здоровье и Созидание Видеокурсы Здоровье и Созидание | Открыть своё дело? Мужайся! | Искусство переезда | О бизнесе | Пластическая операция: правдиво и подробно Статьи Путешествия | Будущее | Психология | Взаимоотношения, семья | Здоровье | Экзистенциальное | Дневник АХ | Бизнес | Поэзия Трансляции Невообразимое будущее | Психология | Отношения | Путешествия | Лайфхаки О нас Евгения Хохлатова | Алексей Хохлатов Мы в СМИ Алексей Хохлатов на TV Новости Новое интервью с А.Х. телеканалу РЕН-ТВ История и отзывы История АТМА Кругозор Наше творчество | Труды о здоровье | Красота души, сила духа | Заметки о животных Сотрудничество
ГлавнаяСтатьиПсихологияНасилие - элемент воспитания?

Разделы рубрики: Как спасти малышей от несчастных случаев | Насилие - элемент воспитания? | Найти работу после 50 – легко! | Дай ребёнку ошибиться! | Есть ли жизнь после… средних лет?



Алексей:
Евгения:

Контактная почта:
info@atma.ru


Алексей:+7 (916) 192-39-53



Евгения:+7 (964) 034-70-23

© АТМА 2004-2024. Копирование и дальнейшее распространение любых текстов и их фрагментов с сайта atma.ru без исходной ссылки на материал, расположенный здесь, будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ.