Алексей Хохлатов. Многодетный отец, путешественник, интернет-предприниматель, писатель, фотограф. На Северном Кипре с февраля 2013.
В майском номере Обозревателя вышла моя первая статья о неописуемых впечатлениях, что дарит путешественнику наш горный хребет, а сегодня хочется поделиться с вами восторгом ещё одного путешествия, но совершенно иным завершением, пускающим мурашки по коже и впрыскивающим адреналин в кровь.
Немного не туда
Летом, во времена нещадно палящей жары, дорогу на замок святого Иллариона перекрывает военная база, находящаяся на полпути от поворота с дороги Гирне-Лефкоша. Не зная этого, нам пришлось развернуться, но, не привыкшие сдаваться, мы поехали по вершине другой части нашего киренийского хребта. Правда, сначала эта дорога идёт не по вершине, а вдоль гор, со стороны Лефкоши, но когда доезжаешь до Ташкента (посёлок, куриную продукцию из которого можно встретить в наших супермаркетах), начинается подъём в горы, к поражающему воображение замку Буффавенто. Выходит эта дорога к одноимённому ресторану, где готовят весьма вкусные и обильные блюда, расположенному в самой верхней точке асфальтированного перевала.
Этот маршрут, бесспорно, восхитителен! И конечно же рекомендую каждому проследовать этим путём, вобрав в себя все впечатления, которым он изобилует: от крупного плана выложенного камнями выше Ташкента флага независимой республики Северный Кипр, до величественного старинного замка, подняться на который можно только пешком по крутым ступеням. А если, перекусив в Буфавенто, поехать дальше в ту же сторону (от Гирне в сторону Карпаса) — великолепные леса, укрывшие северный склон киренийского хребта, одарят ваши лёгкие вкуснейшим запахом сосны, а оборудованные и естественные смотровые площадки и пикниковые места дадут отдохновение телу и психике.
Вторая попытка
Через пару дней мы снова решили взять штурмом наш киренийский хребет именно в том месте, что задумали изначально — напротив Гирне-Лапты. Проехав мимо того самого военного поста без десяти минут пять, мы обнаружили, обернувшись, как следующую после нас машину уже развернули обратно, как и нас ранее. С дружным криком «Ура!» наша семья, теснясь в Форде фокусе, понеслась выше по серпантину, глазея на город с высоты нескольких птичьих полётов. Возле замка Святого Иллариона, который мы посещали ранее, есть кафе. Не столь уютное, сколь необычное, и перед дорожкой немного подкрепиться — очень даже кстати.
Итак, чтобы направиться по лезвию киренийского хребта, нужно ехать мимо этого волшебного замка, поэтому мы направились левее, по асфальтированному… чуть не сказал шоссе, потому что именно такое впечатление от полутораполосной дороги в таких местах, где, казалось бы, и на мотоцикле проехать затруднительно. Буквально через пару километров получаешь первый подарок за настойчивость: открывается умопомрачительный вид на Лефкошу и четырёхполосную дорогу к ней. А когда воздух прозрачен — видны горделивые вершины гор, расположенных на греческой стороне острова. В целом очень романтичная и величественная картина с многокилометровой перспективой.
Отправляясь дальше, уже через пару километров оказываешься на самой вершине, вдоль которой теперь ехать и ехать, пока не начнётся спуск там, за Лаптой, прям в Кршияку. Но это путешествие описано в предыдущей статье, которую можно обнаружить по ссылке, приведённой в конце этого повествования. Мы же, ища всё время что-то новое (когда в семье много детей, их привычки психологически превалируют, а поиск нового — их привычка), решили свернуть направо как раз напротив района Ешилтепе, потому что там имеется дорога. «Если есть пчёлы, значит должен быть мёд» — вот и мы решили, что если есть дорога, значит там должен быть спуск! Логика оказалась, к счастью, верна, ибо если это было бы не так, мы на своей переднеприводной легковушке обратно могли бы уже не подняться.
Привал
Спустившись метров на двести от главного «шоссе», мы обнаружили прекрасное место для отдыха с великолепными видами на горы и жилые массивы киренийского района. Средняя дочка принялась живописать живописный горный хребет, а мы с младшим сыном пошли на разведку, чтобы убедиться, что дорога ниже действительно есть, и можем двигаться в этом направлении. Остальные члены семьи принялись готовить «стол».
Встретив начало заката в такой романтической обстановке, мы решили, что лучше бы оказаться внизу до того, как Ярило резво спустится за горизонт. Погрузив праздник в машину, мы двинулись вниз. Однако уже пришлось включить фары — поехали мы поздновато… И что же? По этой неасфальтированной дороге, видно, движение не очень бурное (ни одного светофора и даже кругового движения, которыми изобилует земля кипрская), поэтому нам стали встречаться крупные камни, которые я старательно пропускал между колёсами или попросту объезжал.
Вверх и вниз по тьме
Вверх и вниз по тьме
Тем не менее это случилось — на одном подъёме с резким спуском наш железный конь с шестью пассажирами (в норме — восемью, но двух дочек мы уже на тот момент отправили в Москву на сборы в спортивный лагерь) поймал-таки булыжник днищем, да так, что стал вибрировать на низкой скорости при нажатом газе. Это меня, право, несколько напугало, и два старших добровольца — художница и специалист по шашлыку — побежали впереди, раскидывая камни в разные стороны, подсвечиваясь фарами.
Бац! Дорога раздваивается. Неожиданно, однако. Хотелось поехать направо, так подсказывали и интуиция, и логика, но дорога шла резко наверх, а машина-то у нас вибрирует и рычит, я недооценил её возможности, боясь поломки, и поехали мы налево. Очень быстро дорога пошла не вниз, а вверх, потом опять вниз, и такое болтание продолжалось достаточно много (кило)метров.
За что боятся темноту?
Силуэт гор виднелся там, куда мои родные пассажиры, как мне казалось, не смотрели, потому что неожиданно причудливые формы, свитые из живых и сухих ветвей, камней и… останков животных! Не подумайте, что это правда, — такие милые шутки раздавались в салоне нашего героического автомобиля (кстати, арендованного, и хорошо, что арендодатель не говорит по-русски, а то точно наткнулся бы на эту статью про его автомобиль в нашей популярной газете). Кое-кто, смотрю, предусмотрительно поднял стекло у своей двери — так как-то казалось надёжнее. А я гнал машину, пользуясь исчезновением неубранных с дороги камней и боясь не забраться на очередной подъём, если не придать движению силу инерции. Когда дорога уходила вниз, мы медленно крались, буквально переставляя одну шину за другой, чтобы не спугнуть ночных жителей гор, которые наверняка чудятся насмотревшимся «прелестных» фильмов нашим подросткам.
Проехали какое-то сомнительное сооружение из бетона с сияющим единственным окно-входом, и дочь произнесла вслух надпись на нём, пытаясь её интерпретировать: «арта». Что за арта-то? Через полминуты выясняем, что «р» — это английская буква, а значит произносится как «п», то есть выходит «апта», и тут уже мне не сложно было предположить, что это всем нам известное название красивейшего района с названием русской народной игры Лапта. Ура, значит впереди — реальный выезд в это живописное село!
Обрыв, скрытый тёмным войлоком ночи, оказывался то слева, то справа, и женская часть нашей семьи периодически подвзвизгивала, казалось, наслаждаясь экстримом. Так продолжалось какое-то время, может минут 10, как вдруг… Всё раздвоилось! Дорога, а вместе с ней и мысли: ехать выше или ниже? Ранее мы уже поехали ниже, когда надо было наоборот, чтобы выехать на главную дорогу. Что делать? Как понять? Карта Гугл нема, а в темноте видны только далёкие огни наших родных поселений.
Действуем по-русски: сведением пальцев. Сведутся — едем ниже, нет — выше. Но сначала — успокоение. Выйти из машины, вдохнуть ночной свежести, вспомнить о крике ночных птиц, каких-нибудь кадрах из фильмов ужасов. И выбросить всё это из головы, оставив только уверенность в правильности пути, полное приятие бытия и восторг! Не помню что было в итоге с пальцами, но я, как рулевой, выбрал дорогу вниз. Лишь три минуты кочковатой болтушки, и мы опять на Т-образном перекрёстке. Опять выбор.
И вдруг — о чудо — выйдя из машины и осмотревшись в темноте, я узнал место! Да, да, это оно — понял я, направив по этой дороге машину с любимыми пассажирами! Однажды, в мае, я гулял здесь, высоко в горах, поднявшись на них в Алсанжаке, а спустившись в Лапте. О, не думал, что такие прогулки полезны ещё и потому, что ночью это может выручить ночью (надо бы ещё погулять так над Ешилтепе и Кршиякой). Теперь мы уверенно ехали по узкому бесплатному аттракциону, и через каких-то 10 минут, проехав несколько крутых виражей и увернувшись от коварных обрывов, мы выехали-таки к средней турецкой школе Лапты. Победа!
Вскоре мы мирно пили чай дома, предварительно остудив эмоции в глубоком бассейне нашего белоснежного комплекса.
Подружиться с автором можно по любой из ссылок на контакты в подвале сайта или снизу его меню. Подробности о Северном Кипре здесь.
Свой комментарий по теме можно оставить ниже.
|
По лезвию киренийских гор, часть IIПо лезвию киренийских гор, часть II, экстрим Хочется поделиться с вами восторгом ещё одного путешествия, но совершенно иным завершением, пускающим мурашки по коже и впрыскивающим адреналин в кровь
|
Смотрите также:
Оставьте свой комментарий