По лезвию киренийских гор, часть II, экстрим

Эта статья из газеты:

страница 1 Старница 2

Всё о ТРСК здесь

Алексей Хохлатов. Многодетный отец, пу­тешест­вен­ник, интернет-предп­ри­нима­тель, писатель, фотограф. На Северном Кипре с февраля 2013.

В майском номере Обоз­ре­вате­ля вышла моя первая статья о неописуемых впе­чат­ле­ни­ях, что дарит пу­тешест­вен­нику наш горный хребет, а сегодня хочется поделиться с вами восторгом ещё одного путешествия, но совершенно иным завершением, пускающим мурашки по коже и впрыс­ки­ва­ющим адреналин в кровь.

Немного не туда

Летом, во времена нещадно палящей жары, дорогу на замок святого Иллариона перекрывает военная база, находящаяся на полпути от поворота с дороги Гирне-Лефкоша. Не зная этого, нам пришлось раз­вернуть­ся, но, не привыкшие сдаваться, мы поехали по вершине другой части нашего ки­рений­ско­го хребта. Правда, сначала эта дорога идёт не по вершине, а вдоль гор, со стороны Лефкоши, но когда доезжаешь до Ташкента (посёлок, куриную продукцию из которого можно встретить в наших су­пер­марке­тах), начинается подъём в горы, к поражающему воображение замку Буффавенто. Выходит эта дорога к од­но­имён­но­му ресторану, где готовят весьма вкусные и обильные блюда, рас­по­ложен­но­му в самой верхней точке ас­фаль­ти­рован­но­го перевала.

Этот маршрут, бесспорно, вос­хи­тите­лен! И конечно же рекомендую каждому прос­ле­довать этим путём, вобрав в себя все впечатления, которым он изобилует: от крупного плана выложенного камнями выше Ташкента флага независимой республики Северный Кипр, до ве­личест­вен­но­го старинного замка, подняться на который можно только пешком по крутым ступеням. А если, перекусив в Буфавенто, поехать дальше в ту же сторону (от Гирне в сторону Карпаса) — ве­лико­леп­ные леса, укрывшие северный склон ки­рений­ско­го хребта, одарят ваши лёгкие вкуснейшим запахом сосны, а обо­рудо­ван­ные и ес­тест­вен­ные смотровые площадки и пикниковые места дадут от­дохно­вение телу и психике.

Вторая попытка

Через пару дней мы снова решили взять штурмом наш киренийский хребет именно в том месте, что задумали изначально — напротив Гирне-Лапты. Проехав мимо того самого военного поста без десяти минут пять, мы обнаружили, обернувшись, как следующую после нас машину уже развернули обратно, как и нас ранее. С дружным криком «Ура!» наша семья, теснясь в Форде фокусе, понеслась выше по серпантину, глазея на город с высоты нескольких птичьих полётов. Возле замка Святого Иллариона, который мы посещали ранее, есть кафе. Не столь уютное, сколь необычное, и перед дорожкой немного подк­ре­пить­ся — очень даже кстати.

Итак, чтобы направиться по лезвию ки­рений­ско­го хребта, нужно ехать мимо этого волшебного замка, поэтому мы направились левее, по ас­фаль­ти­рован­но­му… чуть не сказал шоссе, потому что именно такое впечатление от по­луто­рапо­лос­ной дороги в таких местах, где, казалось бы, и на мотоцикле проехать зат­рудни­тель­но. Буквально через пару километров получаешь первый подарок за нас­той­чи­вость: открывается умо­пом­ра­читель­ный вид на Лефкошу и че­тырёх­по­лос­ную дорогу к ней. А когда воздух прозрачен — видны горделивые вершины гор, рас­по­ложен­ных на греческой стороне острова. В целом очень романтичная и ве­личест­вен­ная картина с мно­гоки­ломет­ро­вой перс­пек­ти­вой.

Отправляясь дальше, уже через пару километров ока­зыва­ешь­ся на самой вершине, вдоль которой теперь ехать и ехать, пока не начнётся спуск там, за Лаптой, прям в Кршияку. Но это путешествие описано в предыдущей статье, которую можно обнаружить по ссылке, приведённой в конце этого по­вест­во­вания. Мы же, ища всё время что-то новое (когда в семье много детей, их привычки пси­холо­гичес­ки превалируют, а поиск нового — их привычка), решили свернуть направо как раз напротив района Ешилтепе, потому что там имеется дорога. «Если есть пчёлы, значит должен быть мёд» — вот и мы решили, что если есть дорога, значит там должен быть спуск! Логика оказалась, к счастью, верна, ибо если это было бы не так, мы на своей пе­ред­непри­вод­ной легковушке обратно могли бы уже не подняться.

Привал

Спустившись метров на двести от главного «шоссе», мы обнаружили прекрасное место для отдыха с ве­лико­леп­ны­ми видами на горы и жилые массивы ки­рений­ско­го района. Средняя дочка принялась живописать живописный горный хребет, а мы с младшим сыном пошли на разведку, чтобы убедиться, что дорога ниже дей­стви­тель­но есть, и можем двигаться в этом направлении. Остальные члены семьи принялись готовить «стол».

Встретив начало заката в такой ро­ман­ти­чес­кой обстановке, мы решили, что лучше бы оказаться внизу до того, как Ярило резво спустится за горизонт. Погрузив праздник в машину, мы двинулись вниз. Однако уже пришлось включить фары — поехали мы поздновато… И что же? По этой не­ас­фаль­ти­рован­ной дороге, видно, движение не очень бурное (ни одного светофора и даже кругового движения, которыми изобилует земля кипрская), поэтому нам стали встречаться крупные камни, которые я старательно пропускал между колёсами или попросту объезжал.

Вверх и вниз по тьме

Вверх и вниз по тьме

Тем не менее это случилось — на одном подъёме с резким спуском наш железный конь с шестью пассажирами (в норме — восемью, но двух дочек мы уже на тот момент отправили в Москву на сборы в спортивный лагерь) поймал-таки булыжник днищем, да так, что стал вибрировать на низкой скорости при нажатом газе. Это меня, право, несколько напугало, и два старших добровольца — художница и специалист по шашлыку — побежали впереди, раскидывая камни в разные стороны, подс­ве­чива­ясь фарами.

Бац! Дорога разд­ва­ивает­ся. Неожиданно, однако. Хотелось поехать направо, так подс­ка­зыва­ли и интуиция, и логика, но дорога шла резко наверх, а машина-то у нас вибрирует и рычит, я недооценил её возможности, боясь поломки, и поехали мы налево. Очень быстро дорога пошла не вниз, а вверх, потом опять вниз, и такое болтание про­дол­жа­лось достаточно много (кило)метров.

За что боятся темноту?

Силуэт гор виднелся там, куда мои родные пассажиры, как мне казалось, не смотрели, потому что неожиданно причудливые формы, свитые из живых и сухих ветвей, камней и… останков животных! Не подумайте, что это правда, — такие милые шутки раздавались в салоне нашего ге­ро­ичес­ко­го автомобиля (кстати, арен­до­ван­но­го, и хорошо, что арен­до­датель не говорит по-русски, а то точно наткнулся бы на эту статью про его автомобиль в нашей популярной газете). Кое-кто, смотрю, пре­дус­мотри­тель­но поднял стекло у своей двери — так как-то казалось надёжнее. А я гнал машину, пользуясь ис­чезно­вени­ем неубранных с дороги камней и боясь не забраться на очередной подъём, если не придать движению силу инерции. Когда дорога уходила вниз, мы медленно крались, буквально переставляя одну шину за другой, чтобы не спугнуть ночных жителей гор, которые наверняка чудятся нас­мотрев­шимся «прелестных» фильмов нашим подросткам.

Проехали какое-то сом­ни­тель­ное сооружение из бетона с сияющим единс­твен­ным окно-входом, и дочь произнесла вслух надпись на нём, пытаясь её ин­терп­ре­тиро­вать: «арта». Что за арта-то? Через полминуты выясняем, что «р» это английская буква, а значит про­из­но­сит­ся как «п», то есть выходит «апта», и тут уже мне не сложно было пред­по­ложить, что это всем нам известное название кра­сивей­ше­го района с названием русской народной игры Лапта. Ура, значит впереди — реальный выезд в это живописное село!

Обрыв, скрытый тёмным войлоком ночи, оказывался то слева, то справа, и женская часть нашей семьи пе­ри­оди­чес­ки подв­звиз­ги­вала, казалось, наслаждаясь экстримом. Так про­дол­жа­лось какое-то время, может минут 10, как вдруг… Всё раздвоилось! Дорога, а вместе с ней и мысли: ехать выше или ниже? Ранее мы уже поехали ниже, когда надо было наоборот, чтобы выехать на главную дорогу. Что делать? Как понять? Карта Гугл нема, а в темноте видны только далёкие огни наших родных поселений.

Действуем по-русски: сведением пальцев. Сведутся — едем ниже, нет — выше. Но сначала — успокоение. Выйти из машины, вдохнуть ночной свежести, вспомнить о крике ночных птиц, каких-нибудь кадрах из фильмов ужасов. И выбросить всё это из головы, оставив только уверенность в пра­виль­нос­ти пути, полное приятие бытия и восторг! Не помню что было в итоге с пальцами, но я, как рулевой, выбрал дорогу вниз. Лишь три минуты кочковатой болтушки, и мы опять на Т-образном перекрёстке. Опять выбор.

И вдруг — о чудо — выйдя из машины и ос­мотрев­шись в темноте, я узнал место! Да, да, это оно — понял я, направив по этой дороге машину с любимыми пассажирами! Однажды, в мае, я гулял здесь, высоко в горах, поднявшись на них в Алсанжаке, а спустившись в Лапте. О, не думал, что такие прогулки полезны ещё и потому, что ночью это может выручить ночью (надо бы ещё погулять так над Ешилтепе и Кршиякой). Теперь мы уверенно ехали по узкому бесплатному аттракциону, и через каких-то 10 минут, проехав несколько крутых виражей и увернувшись от коварных обрывов, мы выехали-таки к средней турецкой школе Лапты. Победа!

Вскоре мы мирно пили чай дома, пред­ва­ритель­но остудив эмоции в глубоком бассейне нашего бе­лос­нежно­го комплекса.

Подружиться с автором можно по любой из ссылок на контакты в подвале сайта или снизу его меню. Подробности о Северном Кипре здесь.

Свой комментарий по теме можно оставить ниже.

По лезвию киренийских гор, часть II

По лезвию киренийских гор, часть II, экстрим

Хочется поделиться с вами восторгом ещё одного путешествия, но совершенно иным завершением, пускающим мурашки по коже и впрыс­ки­ва­ющим адреналин в кровь

Смотрите также:

 
 
 
 


Оставьте свой комментарий


Ваше имя:

Комментарий:


Введите число:




Вход / Регистрация Наши услуги Семья | Лучшая версия себя | Организация жизни | Для сетевиков (АХ) Наши книги НЕОСФЕРА 2069 - будущее будет светлым! | Капля Памяти - из жизни в жизнь осознанно | Книга действующего ПРЕЗИДЕНТА сетевой организации | Философия АТМА: Здоровье и Созидание Видеокурсы Здоровье и Созидание | Открыть своё дело? Мужайся! | Искусство переезда | О бизнесе | Пластическая операция: правдиво и подробно Статьи Путешествия | Будущее | Психология | Взаимоотношения, семья | Здоровье | Экзистенциальное | Дневник АХ | Бизнес | Поэзия Трансляции Невообразимое будущее | Психология | Отношения | Путешествия | Лайфхаки О нас Евгения Хохлатова | Алексей Хохлатов Мы в СМИ Алексей Хохлатов на TV Новости Новое интервью с А.Х. телеканалу РЕН-ТВ История и отзывы История АТМА Кругозор Наше творчество | Труды о здоровье | Красота души, сила духа | Заметки о животных Сотрудничество
ГлавнаяСтатьиПутешествияСеверный Кипр, КиренияПо лезвию киренийских гор, часть II

Разделы рубрики: Турция, Алания-Анталия | ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты - рай в аду | Алтайские впечатления | Северный Кипр, Кирения | Абхазия и Новый Афон



Алексей:
Евгения:

Контактная почта:
info@atma.ru


Алексей:+7 (916) 192-39-53



Евгения:+7 (964) 034-70-23

© АТМА 2004-2024. Копирование и дальнейшее распространение любых текстов и их фрагментов с сайта atma.ru без исходной ссылки на материал, расположенный здесь, будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ.